Смена мобильного оператора и оставление своего телефонного номера прежним

С 01 декабря 2013 г. были внесены изменения в закон о связи. Эти изменения еще называют отменой мобильного рабства.

Поясним суть законодательного изменения. При покупке сим карты, Вы заключаете договор с мобильным оператором. На основании вышеуказанных изменений Вы можете менять мобильного оператора (заключать договор с другими мобильными операторами) не меняя свой номер телефона. При этом существенным условием является отсутствие задолженности при расторжении договора предыдущего оператора. Что в принципе соответствует логике и духу законодательства РФ.

Зачем же данное положение ввел законодатель? Для удобства: у какого- то оператора связи лучше условия чем у оператора связи, с которым у Вас заключен договор, до 01.12.2013 г. пришлось бы терять свой номер телефона при расторжении договора и при заключении нового договора пришлось сообщать всем свой номер телефона заново. Теперь приблизим данный вопрос к социальной практике. Домохозяйке данное условие неприятно: уведомляй всех родственников о новом номере телефона. Если Вы руководитель компании это вообще огромная сложность, уведомь всех клиентов, а если реклама, где номер телефона указан, то это потеря потенциальных клиентов. В общем, неприятно для всех менять свой номер телефона и законодатель это учел.

Вкратце отразим основные условия сохранения своего номера при смене мобильного оператора. Услуга по сохранению номера телефона платная, денежные средства вносятся при заключении договора с новым операторам связи, размер платы устанавливается самим мобильным оператором. Законодатель определил, что вышеуказанная оплата не должна превышать 100 (ста) рублей.

Так же при заключении договора с оператором связи и возникновении сомнений в том, что данное лицо представляет интересы оператора связи, с которым Вы намерены заключить договор, потребуйте предоставить доверенность у данного лица. Аналогично и при посредничестве.

Единственный минус – это сроки начала обслуживания. Он устанавливаются самим оператором, но законодатель установил рамки от 8 дней до 6 месяцев. Объясним: при заключении нового договора оператор связи может начать обслуживание Вашего номера от 8 дней до 6 месяцев.

Вывод: Законодательство РФ «идет в ногу со временем».



↑   Вверх   ↑