Права потребителя и как их защитить

Для начала разграничим, кто является потребителем. Если Вы являетесь физическим лицом и покупаете товар или намерены приобрести товар, пользуетесь товаром, работой, услугой – тогда Вы относитесь к категории потребитель. Существенное условие: если приобретает товар юридическое лицо – то на него не распространяются положения закона о защите прав потребителя. Для юридических лиц приемлемы положения ГК РФ.

Актом регулирующем отношения потребителя является Закон о защите прав потребителей Российской Федерации (далее по тексту – Закон о защите прав потребителя).

В данном законе отражаются основные положения по предоставлению информации о товаре (какая информация должна быть о товаре), положения по некачественному товару (как быть, если приобрели некачественный товар, сроки предъявления требований по некачественному товару). Положения по некачественной работе (услуги) как быть в данном случае, в какой срок должны быть устранены недоставки работы. Права и обязанности продавца, покупателя, изготовителя, исполнителя, заказчика.

Не будем рассматривать все положения законодательства, разберем отдельный пример. Вы сдали свой ковер в химчистку, в течение нескольких недель ковер не возвращают. Химчистка Вас направляет на фабрику по производству ковров, якобы согласно договора между химчисткой и фабрикой ковры чистит фабрика. Представитель фабрики говорит, что ковер в химчистке. Как быть?

Не надо ходить на фабрику. Прежде всего: пишем заявление на имя директора химчистки в свободной письменной форме с описанием ситуации, что не возвращают ковер, если ковер не будет предоставлен (указываем срок) то я буду требовать полное возмещение стоимости своего ковра. Составляем данное заявление в двух экземплярах, на вашем экземпляре должны проставить отметку о приеме заявления. Если заявление не принимают, направляем заказным письмом с обратным уведомлением. Если претензию не удовлетворяют, направляем исковое заявление в суд.

Не редки случаи применения положения данного закона о защите прав потребителя с другими нормами права. Всегда нужно учитывать смежность положения закона о защите прав потребителей с ГК РФ и иными правовыми актами при обращении в суд. Например: подаем исковое заявление в суд по причине нарушения Ваших прав как потребителя к банковской организации в виду нарушения положения законодательства по «скрытым процентам» в кредитном договоре. В обосновании искового заявления должны обязательно учитываться нормы Гражданского кодекса Российской Федерации в связке с нормами закона о защите прав потребителя.

По правам потребителя можно проконсультироваться подробнее в нашей компании.



↑   Вверх   ↑